Тематический план

  • Общее

  • Артикуляционная гимнастика

    Упражнения выполнять ежедневно перед зеркалом




    • Дыхательная гимнастика

      Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. 

      В условиях карантина дыхательная гимнастика очень актуальна: с ее помощью вы может  переключить  ребенка на другую деятельность, а также  отвлечь его на 10-15 минут, чтобы заняться своими делами.


    • Занятие 1.

      1. Выполни задание "Назови картинки"
      2. Нажимай на стрелку и называй, что нарисовано на картинке.
      3. Каждую картинку опиши тремя словами-признаками.
      4. Запиши свои ответы на видео или аудиофайл.
      5. Переименуй видео или аудиофайл ИМЯ_ФАМИЛИЯ_Задание №1.
      6. Прикрепи видео или аудиофайл в раздел "Мои домашние задания" или пришли мне в любом мессенджере.

      Успехов! Не забывай следить за правильным произношением звуков!

    • Занятие 2.

      1. Выполни задание "Картина со звуком Л".
      2. Назови все предметы, которые ты нашел четко.
      3. Каждое слово назови со словом "два, пять".
      4. Опиши каждую картинку тремя словами-действиями (бегает, рычит, спит и т.д). Слова старайся не повторять.
      5. 30 раз сделай упражнение "Бомбочка(кнопочка)" перед зеркалом, засчитывается только та попытка, где язык четко сказал "тррр".
      6. Выполнение своих упражнений запиши на видеофайл.
      7. Переименуй видеофайл ИМЯ_ФАМИЛИЯ_ЗАДАНИЕ 2.
      8. Прикрепи задание в раздел "Мои домашние задания" или отправь мне в Viber,WhatsApp.




      • Занятие 3.

        1. 50 раз сделай упражнение "Бомбочка(кнопочка)" перед зеркалом, засчитывается только та попытка, где язык четко сказал "тррр".
        2. По 20 раз с помощью упражнения "Бомбочка(кнопочка)" скажи слоги "тра,тро,тру,тры,трэ" (следи,чтобы вибрировал кончик языка,а не горлышко).
        3. Открой задание "Звуки Р и Л".
        4. Совмести пары картинок.
        5. Назови только те картинки,в которых есть звук Л.
        6. О картинках со звуком Р составь загадку-описание. Можно сделать так: взрослый загадывает о картинках со звуком Л ребенку, а ребенок со звуком Р - взрослому (это такой герой мультфильма с большими ушами, который дружил с крокодилом и т.д).
        7. Выполнение своих упражнений запиши на видеофайл.
        8. Переименуй видеофайл ИМЯ_ФАМИЛИЯ_ЗАДАНИЕ 3.
        9. Прикрепи задание в раздел "Мои домашние задания" или отправь мне в Viber,WhatsApp или почту.

        Будь внимательным и следи за звуками! Успехов!




        • Занятие 4.

          1. Продолжай выполнять упражнение "Бомбочка", проговаривай слоги "тра,тро,тру,тры,трэ" с помощью этого же упражнения.
          2. Выполни все задания, пройдя по ссылкам (чтобы понять правильно ли ты выполнил задание, после его выполнения нажми на галочку в правом нижнем углу экрана).
          3. Картинки называй четко, следи за положением языка.
          4. Каждую картинку из заданий 1-4 назови со словами "У Лёлика на столе лежит...."
          5. Выполненное задание запиши на видео.
          6. Файл переименуй ИМЯ_ФАМИЛИЯ_ЗАДАНИЕ 4.
          7. Выполненное задание прикрепи в раздел "Мои домашние задания" или пришли в Viber,WhatsApp.

          https://learningapps.org/view10463312

          https://learningapps.org/view2290129

          https://learningapps.org/view2090394

          https://learningapps.org/view4825190

          https://learningapps.org/view6953645

          Успехов!Следи за правильным произношением звуков!


          • Занятие 5.

            1. Продолжай выполнять упражнение "Бомбочка", проговаривай слоги "тра,тро,тру,тры,трэ" с помощью этого же упражнения. Каждый слог скажи по 15 раз.
            2. Посмотри вокруг себя и назови четко все свои игрушки  со звуком Л.
            3. Выполнение задания запиши на аудио или видеофайл.
            4. Переименуй файл ИМЯ_ФАМИЛИЯ_ЗАДАНИЕ 5.
            5. В тетради нарисуй 10 игрушек со звуком Р.
            6. Сфотографируй то, что нарисовал.
            7. Переименуй файл ИМЯ_ФАМИЛИЯ_ЗАДАНИЕ 5.1.
            8. Выполненные задания прикрепи в раздел "Мои домашние задания" или пришли в Viber,WhatsApp.
            9. Веди мышкой по дорожке и произноси "тррррррр" четко (можно распечатать и вести карандашом или пальцем).



            • Занятие 6.

              1. Продолжай выполнять упражнение "Бомбочка", проговаривай слоги "тра,тро,тру,тры,трэ" с помощью этого же упражнения. Каждый слог скажи по 20 раз.
              2. Открой задание "Чья тень?"
              3. Попробуй определить только по тени, что за животное спряталось. Назови четко.
              4. Совмести животное с его тенью "Я нашеЛ тень...(кого?)".
              5. Назови всю семью каждого животного (мама,папа,детеныш-корова,бык,теленок и т.д)
              6. Придумай о каждом животном загадку-описание, в которой скажи следующее: цвет,где живет,что ест,как голос подает и т.д).
              7. Свои ответы запиши на аудио или видеофайл.
              8. Файл переименуй ИМЯ_ФАМИЛИЯ_ЗАДАНИЕ 6.
              9. Прикрепи файл в раздел "Мои домашние задания" или пришли в Viber,WhatsApp.



              • Занятие 7.

                1. Продолжай выполнять упражнение "Бомбочка", проговаривай слоги "тра,тро,тру,тры,трэ" с помощью этого же упражнения. Каждый слог скажи по 20 раз.
                2. Придумай и нарисуй картинки(как можно больше), которые начинаются на слоги тра,тро,тру.
                3. Сфотографируй то, что нарисовал.
                4. Переименуй файл ИМЯ_ФАМИЛИЯ_ЗАДАНИЕ 7.
                5. С помощью упражнения "Бомбочка" назови картинки, которые нарисовал.
                6. Пройди по ссылкам и выполни задания. Слова назови четко с помощью "Бомбочки".
                7. Свой ответ запиши на видео или аудиофайл.
                8. Каждую картинку назови со словом "три"
                9. Переименуй файл ИМЯ_ФАМИЛИЯ_ЗАДАНИЕ 7.1.
                10. Прикрепи файл с заданием в раздел "Мои домашние задания" или пришли в Viber,WhatsApp.

                https://learningapps.org/view5982556
                https://learningapps.org/view10678462
                https://learningapps.org/view11026041



                • Итоговое занятие

                  Завершаются наши с тобой занятия в этом учебном году!  За год ты многому успел научиться. Чтобы ты не забыл то, чему научился на занятиях,регулярно выполняй артикуляционную гимнастику, следи за правильным произношением звуков и у тебя обязательно все получится! Успехов!
                  1. Продолжай проговаривать слоги со звуками тр,др(а,о,у,ы,э). Каждый слог повтори 20 раз. 
                  2. Попробуй как разведчик проговорить слоги тра, тро, тру, тры, трэ (звук т в слогах произноси шепотом,остальную часть громко). Это упражнение выполняй ежедневно все лето.
                  3. Выполни задание "Что делают люди?"
                  4. Ответ запиши на аудио или видеофайл.
                  5. Файл переименуй ИМЯ_ФАМИЛИЯ_ЗАДАНИЕ 8.
                  6. Файл пришли в раздел "Мои домашние задания" или в Viber, WhatsApp.