Проект «Азбука пешехода»
Тематический план
-
О курсе
Представляем вашему вниманию образовательный курс "Азбука пешехода" по изучению правил дорожного движения и поведению на улицах и дорогах города.
Курс подготовлен в виде историй о приключениях одного персонажа - Лёлика Пешеходова.
Приглашаем прочитать рассказ, познакомиться с Лёликом и его историями и вместе выполнять увлекательные задания))))По окончании курса предлагаем вам заполнить анкету и получить сертификат участника.
Рассказ "Приключения Лёлика Пешеходова в городе Дорожный"
-
После обзорной экскурсии по городу Дорожный интерес к нему у Лёлика возрос.
«Какой же красивый город, правда, мам, пап?!» - восхищался Лёлик.
Действительно, в городе было красиво. Много дорог, парков, скверов, разных пешеходных зон. Всё зеленое, цветущее. Приветливые и вежливые люди. Конечно же, есть и много любимых Лёликом машин.
Одного Лёлика в длительные путешествия по городу родители не отпускали, поэтому он решил изучить получше район, в котором его семья поселилась. Район современный, много новостроек, разных улочек, перекрёстков, дворов, есть и парк с маленьким прудом, в котором обитает семейство лебедей и уточки. В общем, есть, где погулять )).
Утром, когда Лёлик смотрел мультик «Уроки тётушки Совы» про дорожные знаки, полезные для пешеходов, ему пришла в голову отличная идея. Мальчик любил всю полезную информацию проверять на практике. Вот и теперь решил проверить, какие места и обозначения для пешеходов есть у него в микрорайоне, заодно и запомнить опасные и безопасные участки, которые пригодятся для езды на велосипеде, да и просто прогулок. Мальчик знал, что когда он увлечён каким-нибудь интересным делом, то ничего вокруг не замечает. А так будет знать, где нужно быть внимательным, а где можно спокойно играть и не волноваться. Вот такой смышлёный мальчишка, Лёлик Пешеходов.
Отправившись в маленькое путешествие, Лёлик взял с собой маму, которой полезны были пешие прогулки, и карту города, с которой они совершали обзорную экскурсию. А свой район они нашли в телефоне в Google картах, чтобы хорошо всё запомнить, и в следующий раз можно было гулять одному в безопасных местах.
Путешествие получилось увлекательным и долгим, погода стояла отличная! В парке была кафешка, в которой они смогли пообедать и съесть по мороженому!
Вблизи дома насчитали 5 предписывающих знаков «Пешеходная дорожка», где можно спокойно ходить и гулять пешеходам.
К огромной радости Лёлика в парке они с мамой обнаружили знак «Велосипедная дорожка», а это значит, что мальчик мог здесь спокойно и безопасно гонять на велосипеде!
Конечно же, попалась им на пути и оживлённая дорога, где красовался знак, запрещающий пешеходное движение, и, чтобы перейти такую дорогу, нужно найти специальные места и участки подземного перехода или светофор. «Лучше не играть вблизи этой дороги» - про себя отметил Лёлик. А мама, как будто прочитав его мысли, произнесла вслух: «Сынок, прошу тебя, здесь быть предельно внимательным всегда и не играть вблизи этого места!». Вот такие они мамы, заботливые и переживательные! )))
Здесь же, Лёлик, обнаружил и знак, обозначающий, что движение велосипедам запрещено, и отметил это место на карте, как то, куда не следует идти играть или ехать на велосипеде одному.
Попались путешественникам и предупреждающие знаки о строительных и дорожных работах, ведь новостройки продолжали строить, и гулять в таких местах тоже не рекомендуется.
Изучив, свой район мальчик облюбовал для себя парк, в котором много прекрасных мест и для игр и для катания на велосипеде!
Отличная получилась прогулка! А свой район Лёлик теперь знает лучше и он ему очень понравился!
-
Выполни упражнение и проверь себя. Какие знаки дорожного движения относятся к предупреждающим, запрещающим, предписывающим знакам, а также знакам особых предписаний?
-
Проверь, как ты разбираешься в дорожных знаках важных для пешеходов!