Тематический план

  • Общее

  • ВВЕДЕНИЕ


    Здравствуй, дорогой друг! Мы рады новой встрече с тобой и Лёликом Пешеходовым. Совсем недавно вы вместе с Лёликом и его друзьями изучали правила дорожного движения, а сегодня мы предлагаем вам вместе отправиться в новые приключения Лёлика.


  • ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

    Наступил новый учебный год, и самый обыкновенный мальчик десяти лет, пошел в 3 класс самой обыкновенной школы города Дорожный. Как и принято, в первый учебный день все ребята и учителя пришли на праздник нарядные и с большими красивыми букетами цветов. Некоторых первоклассников из-за цветов было не разглядеть=)  

    Лёлик подошел к своему третьему классу и заметил, что в новом учебном году в класс пришли новые ребята. Они стояли в сторонке и оглядывались по сторонам. Один из них был не похож на остальных. Он все время стоял рядом с мамой, которая держала его за руку. К нему обратился кто-то из ребят, но мальчик не ответил и вопросительно посмотрел на маму. Мама улыбнулась ребятам и, как волшебница, изобразила много каких-то непонятных знаков руками, после которых мальчик заулыбался и радостно закивал.

    Лёлику стало очень любопытно: «Хм,интересно…Почему мальчик разговаривает только с помощью каких-то знаков? А если мы не знаем этого «волшебного» языка, то как же мы с ним будем общаться?!» И Лёлик решил изучить данный вопрос, когда вернется домой.

    Вернувшись домой, Лёлик открыл интернет и начал внимательно изучать категории людей, которым требуются несколько другие навыки общения. Вот что он нашел. Посмотри и ты. Лёлик узнал, что есть люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и поэтому для них нужны специальные способы общения, передвижения и взаимодействия с окружающим миром!

    Благодаря той информации, которую Лелик нашел в интернете, ему удалось подружиться с новеньким мальчиком из класса. Максим, так звали новенького, даже научил Лёлика основным правилам жестового языка.

    Страницы: 4
  • ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. ПРОГУЛКА

    Однажды  во время осенних каникул Лёлик и родители отправились на прогулку по городу. Лёлик бурно рассказывал о своих успехах в школе и новом друге. Родители заметили, что Лёлику очень нравится общение с Максимом. Чтобы дойти до парка, необходимо было преодолеть несколько пищащих светофоров и странно выпуклых пешеходных переходов, пройти вдоль по тротуару с необычными желтыми квадратиками. Этот путь семья Лёлика преодолела, оживленно болтая, и  оказалась возле центральных ворот парка. Справа от ворот на ярко-жёлтой табличке с надписью «Центральный парк города Дорожный»  были выбиты выпуклые точки в разном порядке. Лёлик обратил на это внимание и  спросил: «Папа, для чего эти точки под надписью?». «Это, сынок, не просто точки. Это буквы. Просто написаны они немного другим способом, чтобы люди, которые плохо видят, смогли сориентироваться и узнать, где они находятся»,-ответил папа. «Ого, как интересно!», - воскликнул Лёлик. «Сын, а ты заметил, что пока мы шли до парка, нам на пути встретились два светофора, которые пищали, пока горел зеленый цвет? Что полосы пешеходного перехода немного выпуклые?» -спросил папа Лёлика. «Да…но почему?!» - удивился Лёлик. И папа начал свой увлекательный рассказ о том, для чего в городе Дорожный существуют  таблички с необычными надписями, пандусы, светофоры с сигналами и много всего интересного и необычного. "Все эти приспособления называются доступной средой, чтобы все люди в городе могли комфортно передвигаться, ориентироваться, попадать в здания" - пояснил папа Лёлику. И Лёлик стал обращать внимание, где в городе есть такие удобные для людей с ограниченными возможностями здоровья приспособления, а где нет. "Папа, когда я вырасту, то стану архитектором и обязательно придумаю и сделаю так, чтобы в нашем городе везде и всем было удобно! "

    Страницы: 3
  • ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. КВЕСТ

    После осенних каникул Лёлика пригласил на день рождения его новый одноклассник Максим. Лёлик ответственно готовился ко дню рождения мальчика: он долго бродил по магазинам игрушек вместе с мамой, чтобы выбрать для мальчика необычный и полезный подарок. Остановился Лёлик на графическом планшете с большим экраном, так как узнал, что Максим любит рисовать и занимается в студии web-дизайна.

    Мама Максима испекла большой  вкусный торт с заварным кремом, дядя и тетя украсили комнату разноцветными шарами и флажками, а папа придумал интересную игру-квест, в которую ребята с увлечением играли до самого вечера. 


    Гиперссылки: 2