Тематический план

  • Общая информация о курсе

    На данном ресурсе, который создан в рамках программы "От пробы в профессию. Воспитатель" вы сможете познакомиться с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Проверить свои знания по возрастной психологии. 

    Так же этот курс может являться модулем в любой профориентационной программе, где необходимо знать особенности развития детей дошкольного возраста.

    Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития.   Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Возраст цепко удерживает развитие и диктует свою волю.  

    Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.  Опираясь на него, педагоги регламентируют время занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности.


    Дошкольный возраст - этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.

    Это переломный период, определяющий дальнейшее развитие ребёнка, период отождествления себя с окружающими людьми. В эти годы ребёнок активно познает мир.
    В его рамках выделяют три периода: 
    • младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет
    • средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет
    • старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет
    • В данном разделе вы сможете оставить свой вопрос по теме. Также возможно организовать обсуждение по какому - нибудь интересующему вопросу в рамках изучаемой темы.

    • Ведущий вид деятельности - сюжетно-ролевая игра (с созданием воображаемой ситуации)  

      Социальная ситуация развития - ребенок - общественный взрослый (выход за пределы семьи, появляется другой взрослый: врач, воспитатель, мама друга и т.д.)
      Психологическое новообразование - внутренняя позиция школьника и соподчинение желаний и мотивов (подключается волевой компонент НАДО и формируется связка ХОЧУ-МОГУ-НАДО)

    • Посмотрите презентацию воспитателя Щербатых Татьяны  Геннадьевны "Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста"  (взято из сети Интернет)

  • Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. 

    Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. 

    Возрастные кризисы – закономерный этап в личностном развитии, и в дошкольном детстве они неминуемы. 

    Психические новообразования — те качественно новые ресурсы, которые складываются в результате проживания кризиса. Чтобы развитие ребенка продвигалось, новые ресурсы крайне необходимы.

    Жажда самостоятельных действий создает кризисную ситуацию. Ребенок хочет многого, а доступно для него мало, в силу недостаточной физической умелости, непонимания происходящего и небезопасности многих действий. По этим причинам разражается первый ощутимый возрастной кризис – переходная стадия из раннего в дошкольный возраст.



    • В данном упражнении можно послушать короткую лекцию психолога и проверить свои знания, выполнив задания внутри видео.

    • Выполни упражнение и проверь себя на знание симптомов кризиса 3 лет.

    • Посмотрите презентацию про возрастные особенности детей 3-4 лет. Для того, чтобы успешно взаимодействовать с детьми данного возраста необходимо знать и понимать какие особенности развития характерны малышам, что они умеют к этому моменту, что должны знать и уметь к этому возрасту.


    • ПАМЯТКА " ТЕСТИРУЕМ ЗНАНИЯ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ" 

      Для специалистов, которые занимаются с детьми дошкольного возраста важно знать, что должен знать и уметь ребенок в соответствии с возрастной нормой. 

      Важно понимать, что развитие детей очень индивидуально, но так или иначе происходит в соответствии с законами возрастной психологии. 



    • Что необходимо знать воспитателю для организации работы с детьми.


    • Игры для детей 3-4 лет

      «Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.

      Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

      Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». В период кризиса 3 лет ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.

      Игра — это жизнь ребенка, задача взрослых — сделать ее разнообразной, поэтому здесь мы рассмотрим некоторые примеры дидактических развивающих игр.


    • Выполни упражнение и проверь свои знания по теме  - младший дошкольный возраст

    • Пройдите короткий опрос по теме