От пробы в профессию. Воспитатель
Тематический план
-
Общая информация о курсе
На данном ресурсе, который создан в рамках программы "От пробы в профессию. Воспитатель" вы сможете познакомиться с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Проверить свои знания по возрастной психологии.
Так же этот курс может являться модулем в любой профориентационной программе, где необходимо знать особенности развития детей дошкольного возраста.
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Возраст цепко удерживает развитие и диктует свою волю.
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют время занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Дошкольный возраст - этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.
Это переломный период, определяющий дальнейшее развитие ребёнка, период отождествления себя с окружающими людьми. В эти годы ребёнок активно познает мир.
В его рамках выделяют три периода:
- младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет
- средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет
- старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет
-
В данном разделе вы сможете оставить свой вопрос по теме. Также возможно организовать обсуждение по какому - нибудь интересующему вопросу в рамках изучаемой темы.
-
Ведущий вид деятельности - сюжетно-ролевая игра (с созданием воображаемой ситуации)
Социальная ситуация развития - ребенок - общественный взрослый (выход за пределы семьи, появляется другой взрослый: врач, воспитатель, мама друга и т.д.)
Психологическое новообразование - внутренняя позиция школьника и соподчинение желаний и мотивов (подключается волевой компонент НАДО и формируется связка ХОЧУ-МОГУ-НАДО)
-
Посмотрите презентацию воспитателя Щербатых Татьяны Геннадьевны "Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста" (взято из сети Интернет)
-
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника.
Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Возрастные кризисы – закономерный этап в личностном развитии, и в дошкольном детстве они неминуемы.
Психические новообразования — те качественно новые ресурсы, которые складываются в результате проживания кризиса. Чтобы развитие ребенка продвигалось, новые ресурсы крайне необходимы.
Жажда самостоятельных действий создает кризисную ситуацию. Ребенок хочет многого, а доступно для него мало, в силу недостаточной физической умелости, непонимания происходящего и небезопасности многих действий. По этим причинам разражается первый ощутимый возрастной кризис – переходная стадия из раннего в дошкольный возраст.
-
В данном упражнении можно послушать короткую лекцию психолога и проверить свои знания, выполнив задания внутри видео.
-
Выполни упражнение и проверь себя на знание симптомов кризиса 3 лет.
-
Посмотрите презентацию про возрастные особенности детей 3-4 лет. Для того, чтобы успешно взаимодействовать с детьми данного возраста необходимо знать и понимать какие особенности развития характерны малышам, что они умеют к этому моменту, что должны знать и уметь к этому возрасту.
-
ПАМЯТКА " ТЕСТИРУЕМ ЗНАНИЯ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ"
Для специалистов, которые занимаются с детьми дошкольного возраста важно знать, что должен знать и уметь ребенок в соответствии с возрастной нормой.
Важно понимать, что развитие детей очень индивидуально, но так или иначе происходит в соответствии с законами возрастной психологии.
-
Что необходимо знать воспитателю для организации работы с детьми.
-
Игры для детей 3-4 лет
«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.
Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.
Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». В период кризиса 3 лет ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.
Игра — это жизнь ребенка, задача взрослых — сделать ее разнообразной, поэтому здесь мы рассмотрим некоторые примеры дидактических развивающих игр.
-
Выполни упражнение и проверь свои знания по теме - младший дошкольный возраст