От пробы в профессию. Воспитатель
Тематический план
-
Общая информация о курсе
На данном ресурсе, который создан в рамках программы "От пробы в профессию. Воспитатель" вы сможете познакомиться с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Проверить свои знания по возрастной психологии.
Так же этот курс может являться модулем в любой профориентационной программе, где необходимо знать особенности развития детей дошкольного возраста.
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Возраст цепко удерживает развитие и диктует свою волю.
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют время занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Дошкольный возраст - этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.
Это переломный период, определяющий дальнейшее развитие ребёнка, период отождествления себя с окружающими людьми. В эти годы ребёнок активно познает мир.
В его рамках выделяют три периода:
- младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет
- средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет
- старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет
-
В данном разделе вы сможете оставить свой вопрос по теме. Также возможно организовать обсуждение по какому - нибудь интересующему вопросу в рамках изучаемой темы.
-
Ведущий вид деятельности - сюжетно-ролевая игра (с созданием воображаемой ситуации)
Социальная ситуация развития - ребенок - общественный взрослый (выход за пределы семьи, появляется другой взрослый: врач, воспитатель, мама друга и т.д.)
Психологическое новообразование - внутренняя позиция школьника и соподчинение желаний и мотивов (подключается волевой компонент НАДО и формируется связка ХОЧУ-МОГУ-НАДО)
-
Посмотрите презентацию воспитателя Щербатых Татьяны Геннадьевны "Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста" (взято из сети Интернет)
-
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.
Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
Возросли их физические возможности, движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении.
Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. К четырем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. То, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким.
Важнейшими новообразованиями этого периода являются:
— завершение в основном процесса формирования активной речи
— выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.
-
Посмотрите видео презентацию про возрастные особенности детей данного возраста и что к этому возрасту должны знать и уметь дошкольники. Внутри темы важные факты данного возраста.
-
Ключевыми задачами воспитателя при организации образовательной деятельности являются:
- наполнить жизнь ребенка интересным содержанием;
- творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приемов;
- широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций;
- вариативность в отборе тем, форм, средств, методов, (новизна и разнообразие);
- исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма;
- внимательное, тактичное отношение к ребенку, его возможностям.
-
В данном разделе предлагается файл с различными развивающими играми для детей 4-5 лет, которые проводятся с детьми в детском саду.
Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие.
Исходя из возрастных особенностей детей, воспитатель отбирает дидактические игры, способствующие развитию личности ребенка. Широко используются игры, в процессе которых закрепляются, уточняются знания о свойствах предметов, их назначении.
Дидактические игры в сочетании с движениями хорошо проводить со всей группой.
-
Выполни упражнение и размести по графам верные и неверные факты относительно возрастного периода детей 4-5 лет.
-