Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру 
  • игра с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) 
  •  восприятие художественной литературы и фольклора 
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) 
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация) 
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений 
  • пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)  двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

           Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:

В утренние и вечерние часы

  • На прогулке
  • При проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

  • Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
  • Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
  • Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
  • Формирование у детей положительного отношения к труду.

 



Последнее изменение: пятница, 16 февраля 2024, 13:25