Занятия предусматривают освоение содержания программы всеми детьми, поэтому являются основной формой обучения старших дошкольников, помогают преодолевать стихийность, решать задачи разного вида планомерно, в определенной системе и последовательности.

 По целям и задачам различают занятия:

·                   Обучающие;

·                   Развивающие;

·                   Закрепляющие;

·                   Диагностические;

·                   Обобщающие.

По сюжетно – тематическому оформлению:

·                   Занятие – путешествие (например, сказочное путешествие в страну знаний);

·                   Занятие экспериментирование (дети знакомятся со свойствами разных веществ, экспериментируют с водой, бумагой, тканью);

·                   Занятие – проектирование решения проблемы (дети совместно со взрослыми проводят исследования для получения новых знаний);

·                   Занятие – экскурсия (организованное целевое посещение театра, музея, библиотеки, природных объектов);

·                   Занятие – дидактическая игра (использование в содержании занятия нескольких дидактических игр, связанных общим сюжетом);

·                   Занятие – развлечение (театрализованное занятие, совмещающее, например, психомоторное и музыкальное развитие);

·                   Занятие – посиделки (ознакомление дошкольников с народными праздниками);

·                   Занятие – посещение гостей;

·                   Занятие – сказка (развитие детей посредством различных видов деятельности, объединенных сюжетом  знакомой сказки);

·                   Занятие – беседа (познавательная беседа). В ходе занятия, опираясь на свой жизненный опыт и имеющиеся представления, дети получают новые знания. Основным содержанием является рассказ педагога. Занятие требует привлечения разнообразных наглядных пособий: реальных предметов, иллюстраций, видеоматериалов. Обобщающая беседа: целью данного занятия  является повторение, закрепление полученных знаний и представлений. Оно направлено на формирование у детей способностей к обобщению, систематизации накопленных впечатлений);

·                   Занятие – конкурс («КВН», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»);

·                   Занятие – викторина (все задания, как правило, объединены одной общей темой).

Следует помнить, что для того, чтобы ребенок мог быть успешен в собственной исследовательской деятельности, ему необходимы определенные знания и навыки.

Навыки самостоятельной исследовательской деятельности дети начинают приобретать на обучающих занятиях. С этой целью в них необходимо  вводить элементы проблемного изложения учебного материала, организовывать коллективный или индивидуальный поиск, экспериментальную деятельность. Нередко в практике такие занятия называют развивающими. Однако они – лишь подход  к настоящим развивающим занятиям, суть которых в развитии  сознания и способности к самостоятельной поисковой деятельности у детей. Обучающие и развивающие занятия строятся по различным схемам.



Последнее изменение: вторник, 20 февраля 2024, 16:01